- Дорогая, передай мне газету! - Милый не будь идиотом, возьми мой айпад. *Быстро бежавшая по столу Крыска, так никогда не узнала, что ее ударило*
*nostalgy mode* Эх, вот это игра была. Настоящий хардкор, настоящий твинкинг. Никакого "Binds on ...". Почти никаких Level requirements. Шмот надеть можно когда угодно, лишь бы хватало параметров, а их получаешь уже бафами, подставными шмотками, перками и т.п. Надо было голову ломать, как шмотку еще одеть, а не просто "выбить" её. 2 года играл, и играл бы дальше, если бы не "прошел", точнее добился уже всего что только хотел. Чего только стоило получение максимального 220 уровня. Редкие случаи, которые оповещались на весь сервер: You feel the core of your being shift, as the source makes room for a divine presence. 'Shanida' has reached enlightenment. Приятно, когда на весь сервер тебя называют "божественным присутствием" ) И свыше сотни поздравлений в личку от неизвестных людей )
Если уж говорить о том, что дало кому и какой толчок, то и о синглах тоже. Например, про разные сингл-квесты, которые внесли свой серьезный вклад в ЦРПГ вообще, ни слова. Ни о Space Quest'е (6 полноценных игр, начало с 86 года), ни о King's Quest (8 выходов, но все не играл, первая в 84 году), Larry, The Legend of Kyrandia (хорошая графика для 92 года) и другие. Еще о синглах, стоило бы внести и серии AD&D (окромя уже упомянутого MUD), начиная от EOB (Eye of the Beholder) с Ultima и заканчивая Балдур гейтсом, чего только стоит потрясный Planescape Torment и тоже многое другое ... Все это скопом повлияло на ММОРПГ, а не только лишь указанное в статье.
Если уж еще дальше посмотреть, то всему этому дали начало настольные игры, тот же самый D&D и прочие. )
А я о чем и говорю, настолки, потом ЦРПГ они же и только потом массуха, как только появилась такая возможность в виде широкого распространения и-нета. )