1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Final Fantasy XIV Online

Тема в разделе "Геймблог", создана пользователем joker, 28 авг 2013.

  1. joker

    joker Firewind

    Информация скопирована с ФОРУМА Игрового сообщества Laodizea

    Данная справка предназначена помочь быстро освоиться в Игре. Справка не закончена и содержит много неточностей и пробелов, которые будут исправляться, заполняться со временем
    Информация ниже разделена на 2 раздела: Вопрос-Ответ и описание основных менюшек Игры, в котором так же будет дано много дополнительной, полезной информации


    Раздел 1


    1) Какие в Игре есть классы, есть ли чёткое деление: DD, "танк", "хилер"?
    В Игре есть боевые классы и мирные (крафт, сбор), но всё это называется КЛАССЫ.
    Боевые классы:
    ---Disciples of War (физические): gladiator (гладиатор- "танк"), pugilist (рукопашник- DD), marauder (некто с топором- "танк"), lancer (копейщик- DD), archer (лучник- RDD)
    ---Disciples of Magic (магические): conjurer (лекарь- "хил"), thaumaturge (боевой маг- RDD), arcanist (боевой маг и лекарь)
    Мирные классы:
    ---Disciples of the Hand (созидательные-"крафт"): carpenter (плотник), blacksmith (кузнец), armorer (бронник), goldsmith (ювелир), leatherworker (кожевник), weaver (ткач), alchemist (алхимик), culinarian (повар)
    ---Disciples of the Land (сбор ресурсов): miner (рудокоп), botanist (ботаник), fisher (рыболов)
    Все гильдии классов разбросаны по трём основным городам.
    2) Можно ли получить другие классы и как их менять?
    При достижении 10го уровня и выполнении квеста 10го уровня в гильдии своего класса станет доступной возможность вступать в гильдии других классов, то есть получить другие классы. Их можно получить ВСЕ. Для этого нужно найти нужную гильдию (на карте отображена в виде своей иконки), найти внутри НИПа Guild RECEPTIONIST и поговорить с ним. Он направит к гильдмастеру, который находится тут же рядом, а уже он примет в гильдию, то есть будет получен новый класс (в каждом из трёх основных городов находятся только некоторые гильдии. Возможность перемещения между городами появится после выполнения сюжетного квеста 15го уровня). Вместе с его получением дадут и основное оружие класса, которое и является основным инструментом смены класса. Это значит, что если экипировать копьё, то персонаж сразу станет копейщиком (Lancer); если экипировать кирку- персонаж станет рудокопом (Miner). Но нельзя экипировать оружие, если соответствующий ему класс ещё не получен. Каждый класс персонаж качает отдельно, то есть если персонаж с основным классом "мародёр" (Marauder) пришёл в гильдию копейщиков (Lancer), получил этот класс и экипировал копьё, то он станет копейщиком 1го уровня. Это так же означает, что экипировку нужно одевать в соответствии с уровнем класса. Так же каждый класс, начиная с 10го уровня, получает на развитие свои индивидуальные очки параметров, которые можно распределить. Чтобы не запутаться в экипировке (что кому одевать) не нужно забывать сохранять предустановку экипировки (подробнее об этом в разделе 2 пункт 1.6). Основная проблема в том, что квесты сюжетной линии и побочные обычные квесты не восстановятся при смене класса, то есть они выполняются один раз персонажем. Это значит, что если они уже выполнены, то, чтобы качать другие классы остаётся выполнять Levequest, Fate, "охотничьи квесты" (они у каждого класса свои)... Пробегая основным классом высокого уровня мимо Fate маленького уровня, не ленитесь "экипировывать" класс, который будет больше соответствовать уровню Fate, "закрывайте" его и получайте опыт. Так же можно выполнять различные квесты одним классом, а сдавать другим. Но так не получится сделать, если квест предназначен для выполнения и сдачи только определённым классом.
    3) Что такое "профессия", какие они бывают?
    Профессия (job)- это улучшенная версия основного класса. Чтобы её получить, нужно один класс прокачать до 30го уровня, а другой класс- до 15го. Получив профессию, персонаж станет сильнее, но появятся ограничения для использования навыков других классов. Получить можно все профессии- достаточно выполнить необходимые требования по уровню классов. Профессии бывают:
    ---Paladin: gladiator 30yp + conjurer 15yp
    ---Monk: pugilist 30yp + lancer 15yp
    ---WArrior: marauder 30yp + gladiator 15 yp
    ---Dragoon: lancer 30yp + pugilist 15yp
    ---Bard: archer 30yp + conjurer 15 yp
    ---White mage: conjurer 30 yp + gladiator 15 yp
    ---Black mage: thaumaturge 30 yp + pugilist 15 yp
    ---
    4) Можно ли одним классом использовать навыки другого класса?
    Можно. Смотреть раздел 2 пункт 12.5
    5) Почему я начинаю Игру в этом городе, а не другом?
    От того, какой класс выбран при создании персонажа зависит то, в каком городе начнётся Игра. Все классы (гильдии) разбросаны по городам:
    ---Ul'dah: gladiator, pugilist, thaumaturge, alchemist, goldsmith, weaver, miner
    ---Gridania: lancer, archer, conjurer, carpenter, leatherworker, botanist
    ---Limsa Lominsa: marauder, arcanist, blacksmith, armorer, culinarian, fisher
    6) Как можно быстро перемещаться между локациями?
    С помощью кристаллов телепортации. Подробнее о них рассказано в разделе 2 пункт 8
    7) Как перемещаться между основными городами?
    После выполнения сюжетного квеста 15го уровня персонаж будет направлен в доки дирижаблей, которые находятся в каждом из трёх основных городов для полёта в один из них. Доки найти непросто (так кажется вначале), потому что конкретного входа в них нет- в доки пускает НИП, с которым нужно поговорить. Он стоит около ворот в том районе города, который указан в квесте. После перелёта в другой город стоит сразу активировать городской кристалл телепортации. Дальше по квесту нужно будет полететь в третий город- так же сначала нужно будет войти в доки. Стоит активировать кристалл телепортации здесь и летать на дирижабле уже не нужно будет- мгновенно перемещаться между городами позволяет телепортация.
    8) Я хочу покататься на чокобо. Как мне это сделать?
    На первых этапах Игры для быстро перемещения на локациях можно использовать чокобо- это ездовые птицы. Ездовые чокобо-пункты есть в каждом из трёх основных городов и на локациях- на карте показаны в виде иконки-изображения чокобо. Достаточно поговорить с НИПом в подобном пункте и выбрать или:
    -автоматическую поездку: чокобо сам повезёт персонажа в реальном времени в указанное место. Останется только наблюдать, но можно и слезть с чокобо во время поездки, если нажать правой кнопкой мыши на иконку чокобо, находящуюся в месте статусных иконок вверху экрана. Если сойти таким образом чокобо тут же убежит
    -ручное управление (доступно для выбора только в одном из трёх основных городов): персонаж попадает на выбранную локацию верхом на чокобо и может сам им управлять в течении 8ми минут. При необходимости можно сойти
    9) Какие виды квестов бывают? (подробнее о журнале квестов в разделе 2 пункт 2)
    Сюжетные квесты, побочные квесты, классовые квесты, охотничьи квесты (подробнее в разделе 2 пункт 5.1), Fate (описание ниже), повторяющиеся квесты (Levequest, Guildhest), квесты Гранд Компании (у каждого вида квестов своя специфическая иконка)
    10) Что обычно нужно делать в квестах?
    ---Уничтожение мобов. Над квестовыми мобами будет значок- буква Q. Если красный значок "буква Q и ключик", то значит этих мобов нужно уничтожать по квесту, но только определённым классом. Если слева от имени моба стоит жёлтый небольшой значок, то это "мирный" моб- он не нападёт, если пробегать мимо него. Если значок красный- нападёт. Боевая механика в Игре весьма интересна (подробнее о меню навыков в разделе 2 пункт 12). В первую очередь стоит обратить внимание, что для использования навыков нужно сначала подойти к цели на дистанцию удара, а затем уже использовать навыки- персонаж не подойдёт к цели сам. Так же, исходя из описания навыков, некоторые из них наносят больше урона, если атаковать противника сбоку, а некоторые- если атаковать сзади, так что не получится просто стоять на месте и использовать навыки- это не приведёт к максимизации урона. Нужно двигаться. Определить направленность моба можно по красному кружку со стрелочкой, находящимся под мобом. Стрелочка показывает где у моба перед. Так же при уничтожении мобов (не только по квесту) может начаться "цепь". Это значит, что каждое следующее уничтожение такого же моба будет приносить больше опыта. Но "цепь" может разорваться, если между уничтожениями мобов делать большие паузы
    ---Использование эмоций. В некоторых квестах нужно будет использовать эмоции (меню эмоций- раздел 2 пункт 18). Сначала нужно будет нажать на НИПа (моба), выделив его, а потом использовать эмоцию, которая указана в описании квеста
    ---Использование вещей 1. Иногда нужно будет в специальных местах использовать квестовую вещь. Сначала нужно будет найти такое место- это будет небольшое мерцание. Затем нажать на него правой кнопкой мыши и откроется меню квестовых предметов- следует нажать на нужный предмет правой кнопкой мыши и выбрать USE
    ---Использование вещей 2. Иногда нужно будет использовать вещи другим образом- справа на экране висит плашка с квестами и рядом с одним из них может быть небольшая иконка-изображение предмета. Нужно найти необходимое по квесту место и нажать на эту иконку
    ---Экипировать вещь. Прежде чем говорить с квестовым НИПом нужно экипировать определённую вещь, которую дали по квесту или эту вещь нужно купить самостоятельно
    ---Принести вещь. Нужно принести НИПу некую вещь, которую нужно купить самостоятельно в одном из магазинов или получить после уничтожения квестовых мобов
    ---Создать вещь. Есть Levequest'ы (и квесты Гранд Компании), по которым нужно создать определённую вещь одним из созидательных классов ("крафт")
    ---Добыть ресурс. Есть Levequest'ы (и квесты Гранд Компании), по которым нужно добыть определённый ресурс одним из добывающих классов
    11) Я вижу синие круги на карте с какими-то иконками внутри. Что это?
    Это Fate-квесты. Fate- постоянно появляющиеся на локациях вторжения мобов. Чтобы поучаствовать в Fate нужно прибежать на локации в этот круг и автоматически будет принят Fate-квест, который будет добавлен в плашку квестов справа на экране. Fate бывают разного уровня (зависит от конкретной локации) и если зайти в круг персонажем, который значительно перерос уровень Fate'a, то в плашке квестов сначала не появится сам квест, а появится кнопка "Synchronization", нажав на которую уровень персонажа и его экипировка будут понижены до допустимого для участия в Fate. Тогда Fate-квест будет принят. Так же в это время не будут доступны для использования навыки, которые получены после того уровня, до которого понизился персонаж (если изначально персонаж 20го уровня, а был понижен до 15го, то нельзя будет использовать навыки 18го и 20го уровней). После уничтожения мобов уровень станет прежним. Fate- это очень хороший способ зарабывать опыт и деньги (если только уровень FAte не намного ниже уровня персонажа), поэтому всегда нужно стараться участвовать в этих квестах. Количество опыта, полученное за "закрытие" Fаte'a зависит от того, сколько урона успел нанести персонаж. То есть нельзя просто войти в круг, получить квест и стоять в стороне, пока другие бьют- таким образом не будет получено опыта вообще, так что нужно проявлять максимальную активность. Некоторые виды Fate'ов:
    ---значок с мордой: уничтожить моба-босса
    ---значок с перекрещенными оружиями: уничтожить появляющихся мобов
    ---значок-мешочек: нужно уничтожать мобов, после которых будет оставаться предмет, который нужно отнести НИПу, который находится тут же в круге и отмечен мешочком на карте
    12) Что такое Levequest?
    Это постоянно восстанавливающиеся повторяющиеся квесты (прямоугольная иконка над головой у квестодателя). Бывают на уничтожение мобов, сбор ресурсов или создание вещей ("крафт"). (Подробнее о них в том числе рассказано в разделе 2 пункт 2)
    13) Как выполнить Levequest?
    Нужно придти на место выполнения, открыть журнал квестов, нажать на квест и справа внизу нажать Initiate- запустится квест
    14) Что такое Guildhest?
    Это тоже Levequest, только похожий на мини-подземелье (квестодатель стоит рядом с квестодателем Levequest)
    15) Я вижу мобов с жёлтым значок над ними. Что это значит?
    Это значит, что моб является целью охоты для "охотничьего журнала" (подробнее об этом рассказано в разделе 2 пункт 5.1)
    16) Дроп (лут) не падает с мобов?
    При убийстве мобов дроп (лут) сразу попадает в инвентарь. Только в подземельях есть сундуки, в которых лежат вещи и Игроки определяют кто их берёт
    17) Что такое Гранд Компания (Grand Company)?
    После выполнения сюжетного квеста 20го уровня будет предложено вступить в одну из трёх Гранд Компаний (Grand Company)- каждая в одном из трёх основных городов. Говоря простым языком, Гранд Компания- это фракция. В Ul'dah'e это "The Immortal Flames", в Gridania- "The Order of the Twin Adder", в Limsa Lominsa- "The Maelstrom". В каждом городе есть специальное место- это отделение Гранд Компании. Находящиеся там НИПы выполняют разные функции: один из НИПов даёт повторяющиеся квесты Гранд Компании, выполняя которые можно зарабатывать Company Seals (так же их можно заработать, выполняя Fate-квесты); другой НИП продаёт различные вещи и экипировку. По мере выполнения различных заданий Гранд Компании персонаж будет получать повышение- новой звание и сможет покупать более хорошие вещи в магазине Гранд Компании за Company Seals. Кроме это после вступления в Гранд Компанию появляются Levequest'ы Гранд Компании (обычно квестодатель стоит рядом с квестодателем обычных Levequest'ов) и появляются отдельные охотничьи квесты за Гранд компанию (подробнее о них в разделе 2 пункт 5.1)
    18) Как получить собственного Чокобо?
    После вступления в Гранд Компанию дадут квест на получение своего личного чокобо. Сначала нужно накопить 1000 Company Seals, купить за них у продавца Гранд Компании специальный предмет (предмет указан в квесте и находится в одной из вкладок магазина). Затем найти в городе чокобо-пункт и отдать НИПу, находящемуся там, квестовый предмет. Взамен тот даст свисток в виде маленького чокобо- находится в инвентаре. Чтобы вызвать чокобо, нужно нажать на свисток правой кнопкой мыши и выбрать Use. В городах чокобо вызывать нельзя- только на локациях. Кроме этого в меню Action & Traits в разделе Companions (раздел 2 пункт 12.7) появится навык Barding, с помощью которого можно менять внешний вид чокобо (сначала чокобо нужно вызвать)
    19) Как сделать так, чтобы Чокобо бегал за персонажем и атаковал врагов?
    Нужно купить специальную траву и торговца, который есть в каждом городе (в Ul'dah'е, например, этот торговец стоит в основном районе примерно в центре). Для каждого вызова чокобо нужно использовать одну траву
    20) Как получить цыплёнка (бомбочку, другое создание), бегающего за персонажем?
    Купить его можно в каждом из трёх основных городов у специального торговца (в Ul'dah'е, например, этот торговец стоит в основном районе примерно в центре). Вызвать это создание можно с помощью меню Minions в менюшке Action % Traits (раздел 2 пункт 12.6)
    21) Что такое Free Company?
    В этой Игре это гильдия (клан). Создать Free Company можно с помощью специального НИпа, находящего в каждом городе
    22) Что такое Linksheel?
    Это свободное социальное объединение, в котором можно состоять параллельно с Free Company
    23) Что такое материя?
    После выполнения сюжетного квеста 19го уровня появится возможность разбирать вещи на материю. Материя, если говорить простым языком, это некие волшебные камни с разными свойствами (повышение отдельных параметров персонажа и прочее), которые можно вставлять в гнёзда в вещах, если подобные имеются. Разбирать на материю можно только те вещи, у которых 100% параметр Spiritbond. Изначально у всех вещей этот параметр 0%, но он повышается в процессе ношения вещей. Это значит, что нельзя просто накупить вещей в магазине и разобрать на материю. Чтобы разобрать вещь на материю, нужно сначала снять её с персонажа, а потом в инвентаре нажать на неё правой кнопкой мыши и выбрать Convert. Вещь исчезнет, и появится материя
    24) Как выйти из группы?
    В социальном меню нажать на кнопку Leave (раздел 2 пункт 6)
    25) Ломаются ли вещи и как их чинить?
    Ломаются. При полной поломке вещь становится практически бесполезной, но её можно починить. Вещь не может исчезнуть при поломке, а прочность всегда восстанавливается до максимума. Чтобы починить вещь нужно или найти специального НИПа (на карте изображён в виде молоточка) или починить самостоятельно, имея необходимый созидательный класс и уровень (указано в описании вещи). Подробнее об описании вещей рассказано в разделе 2 пункт 1.5
    26) Что означают иконки на карте? (подробнее о карте в разделе 2 пункт 7)
    ---мешочек: магазин. Бывают разные магазины, торгующие разными вещами
    ---молоточек: НИП, чинящий экипировку
    ---кристалл: кристалл телепортации
    ---чокобо: чокобо-пункт (можно нанять чокобо для передвижения)
    ---иконки классов: расположение гильдий разных классов
    ---синие ворота: вход в подземелье
    27) Есть ли в Игре замки (территории, дома) гильдий, личные дома?
    Есть
    28) Есть ли в ИГре личный банк для хранения вещей?
    Есть (смотреть пункт 30)
    29) Где в Игре находится аукцион (торги)?
    Аукцион (торги) выглядит в Игре как доска объявлений, к которой нужно подойти и нажать правой кнопкой мыши. На карте эта доска никак не отмечена, но она всегда есть там, где большое скопление торговцев (мешочков). Выставлять вещи на аукцион можно через ретейнера (смотреть пункт 30)
    30) Кто такой Retainer?
    После выполнения сюжетного квеста 17го уровня появится возможность нанимать ретейнеров (retainer). Это специальный НИП, который может выполнять функции:
    ---через ретейнера можно выставлять вещи на аукцион (торги)
    ---ретейнер может хранить вещи и деньги (банк)
    Чтобы нанять ретейнера нужно поговорить с НИПом, который находится рядом с каждым аукцион (аукцион представлен в виде доски объявлений), а потом ретейнера можно вызывать с помощью колокольчика, который находится рядом там же. В Ul'dah'е аукцион можно найти по координатам (будет добавлено...). В каждом городе нужно нанимать отдельного ретейнера и одновременно можно нанять только 2х ретейнеров. Вызвав его с помощью колокольчика, появится меню:
    ---БУДЕТ ДОБАВЛЕНО
    При выставлении вещи на аукцион нужно заплатить небольшой городской налог, величина которого может меняться с течением времени. Узнать о величине налога можно у НИПа, у которого нанимается ретейнер. Следя за налоговой политикой городов, можно выбирать более выгодные места для продажи вещей на аукционах
    31) Почему полоска опыта не жёлтая, а синяя?
    Если выходить из Игры не где-нибудь на локации, а зайти сначала в какое-нибудь местное локационное селение (в чате появится надпись "you entered the sanctuary"), то за время "вне Игры" будет накапливаться опыт, который персонаж получит при следующем входе в Игру. Синяя полоска означает, что дополнительный опыт ещё не получен в полном объёме
     
  2. joker

    joker Firewind

    Раздел 2

    Ниже будут описаны основные менюшки Игры (находятся на экране в правом нижнем углу). Некоторые из этих менюшек будут рассмотрены более подробно, другие- менее. Так же описания будут сопровождаться (по возможности) дополнительной полезной информацией.

    [​IMG]
    Первая менюшка в верхнем ряду- Character (персонаж). В левой верхней части расположены 4 кнопки: Attributes, Profile, Classes, Currency.
    1.1 Нажав на кнопку Attributes, откроется соответствующая вкладка, в которой содержится основная, базовая информацию о персонаже:
    [​IMG]
    1) Количество НР (жизнь), МР (мана), ТР (как мана, только для боевых, физических навыков- не заклинаний)
    2) Attributes (основные параметры):
    ---Strength: сила (влияет на урон от физических навыков (не заклинаний))
    ---Dexterity: ловкость (нужна лучникам- это их "сила")
    ---Vitality: живучесть (чем выше показатель, тем больше показатель НР)
    ---Intelligence: интеллект (влияет на урон от атакующих заклинаний)
    ---Mind: ум (влияет на силу лечащих заклинаний)
    ---Piety: количество маны (чем выше показатель- тем больше маны)
    ---Bonus: начиная с 10го уровня будут даваться очки, которые можно распределить на увеличение параметров. Каждые 2 уровня будет даваться одно очко
    3) Elemental Resistances- сопротивляемость элементам (огонь, лёд, ветер, земля, молния, вода)
    4) Offensive Properties (атакующие параметры):
    ---Accuracy: точность. Чем выше- тем меньше шанс промахнуться
    ---Critical Hit Rate: шанс критического удара. Чем выше- тем чаще будут получаться критические удары
    ---Determination: урон от критического удара. Чем выше- тем сильнее будут критические удары
    5) Defensive Properties (защитные параметры):
    ---Defense: физическая защита
    ---Parry: парирование (возможность не получить урон. Не путать с Dodge- уклонение)
    ---Magic Defense: защита от магии
    6) Physical Properties (физические параметры):
    ---Attack Power: сила атаки
    ---Skill speed: скорость отката Weaponskill-навыков. Чем выше- тем меньше откат
    7) Physycal Resistances (физические сопротивления):
    ---Slashing: сопротивляемость рубящим атакам
    ---Piercing: сопротивляемость колющим атакам
    ---Blunt: сопротивляемость ударным атакам
    8) Mental Properties (магические параметры):
    ---Attack Magic Potency: сила магической атаки
    ---Healing Magic Potency: сила лечащих заклинаний. Чем выше- тем больше НР будут восстанавливать лечащие заклинания
    ---Spell Speed: скорость подготовки заклинаний. Чем выше- тем быстрее подготавливаются заклинания
    9) PvP Properties- параметры ПвП
    -Morale-??????
    10) Если "экипирован" созидательный класс, то вместо разделов Mental Properties и PvP Properties будет раздел Crafting:
    ---Craftsmanship: чем больше его значение, тем быстрее будет заполняться строка Progress при создании вещи
    ---Control: чем больше его значение, тем быстрее будет заполняться строка Quality при создании вещи

    1.2 Во второй вкладке Profile содержится информация:
    [​IMG]
    1) Title: титул (можно получить разные титулы в процессе Игры)
    2) Grand Company: Гранд Компания, в которую вступил персонаж, текущее звание в ней
    3) Race/Clan/Gender- раса, вид (клан), пол персонажа
    4) City-state: стартовый город
    5) Nameday: дата рождения (выбирается при создании персонажа)
    6) Guardian: бог-хранитель (выбирается при создании персонажа)

    1.3 В третьей вкладке Classes содержится информация о полученных классах и их уровне:
    [​IMG]
    1) Disciples of War: боевые, физические классы (gladiator, pugilist, marauder, lancer, archer)
    2) Disciples of Magic: магические классы (conjurer, thaumaturge)
    3) Disciples of the Hand: созидательные (крафт) классы (carpenter (плотник), blacksmith (кузнец), аrmorer (бронник), goldsmith (ювелир), leatherworker (кожевник), weaver (ткач), alchemist (алхимик), culinarian (кулинар))
    4) Disciples of the Land: сбор ресурсов (miner (рудокоп), botanist (ботаник), fisher (рыбак))

    1.4 В четвёртой вкладке Currency содержится информации о количестве денег (1) и "денег" Гранд Компании (2) в наличии
    [​IMG]

    1.5 Справа в меню персонажа показана модель персонажа и экипированные вещи, уровень "экипированного" класса.
    [​IMG] Уменьшено: 95% от [ 881 на 566 ] — нажмите для просмотра полного изображения
    [​IMG]

    Полосочка, расположенная сбоку от каждого экипированного предмета (1) , показывает состояние предмета. Если полоска полностью исчезнет, то значит вещь сломалась и её эффективность и свойства стали бесполезными. Починить вещь можно или у специального НИПа (на карте показан в виде молоточка) или самостоятельно, имея необходимый класс и его уровень. Сверху находится кнопка "Gear Set List" (2) . Эта функция позволяет сохранять экипировку для класса, чтобы не приходилось каждый раз вручную менять её при смене класса. Работает эта функция просто: "экипировать" класс, нажать на "Gear Set List", слева вверху нажать на кнопку "+" (3) и в списке ниже в этом меню появится сохранённая установка экипировки- сокращённое название класса, информация сбоку показывает уровень экипированного оружия (инструмента) (4) . Теперь, если нужно будет быстро сменить класс, то нужно снова зайти в этой меню, выделить нужную предустановку и нажать на кнопку "Equip Set" (5) , находящуюся внизу. Цифры внизу показывают сколько предустановок уже сохранено и сколько всего можно сохранить (6) Если нажать на какую-нибудь предустановку правой кнопкой мыши, то появится контекстное меню (7) :
    ---Equip Set: тоже самое, что и кнопка "Equip Set" внизу
    ---Display Set in Log: отобразить информацию об экипировке в этой предустановке в чате
    ---Reassign Gear: переписать установку. Если были сменены какие-либо элементы экипировки, то нужно использовать эту функцию, и тогда предустановка будет перезаписана уже с учётом новой экипировки. СОЗДАЙТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРАВИЛО ДЛЯ СЕБЯ НЕ ЗАБЫВАТЬ ПЕРЕЗАПИСЫВАТЬ ПРЕДУСТАНОВКУ ЭКИПИРОВКИ КАЖДЫЙ РАЗ ПРИ ЕЁ ЗАМЕНЕ
    ---Reassign Set Number: изменить номер предустановки в списке
    ---Change Set Name: переименовать предустановку
    ---Delete Set: удалить предустановку

    1.6 Раз речь зашла об экипировке, то стоит рассмотреть её свойства:
    [​IMG]
    1) Свойства оружия
    ---Physical Damage: показатель физического урона
    ---Auto-attack: показатель авто-атаки
    ---Delay: длительность отката авто-атаки (в секундах)
    2) Свойства брони
    ---Defense: сила физической защиты
    ---Magic Defense: сила магической защиты
    3) Общие свойства
    ---Item Level: уровень вещи
    ---Requires: какой класс и какого уровня может экипировать
    ---Bonuses: бонусы к параметрам, которые получит персонаж при экипировании этой вещи
    ---Materia: отображение наличия ячеек для установки материи или информация об установленной материи. Материя- это некие предметы, при установки которых в вещь будут повышаться определённые параметры. Какие параметры- зависит от конкретной материи
    ---Crafting & Repairs: значок и цифра показывают ваш текущий уровень указанного созидательного ("крафтерского") класса
    ---Condition: состояние вещи (0%- вещь сломана) Так же отображается в виде второй полосочки слева от значка вещи (ближайшая полосочка к значку вещи)
    ---Spiritbond: уровень "привязки" вещи (100%- вещь полностью "привязана"). Только полностью "привязанные" вещи можно разбирать на материю. Уровень "привязки" повышается только со временем, по мере ношения вещи. Так же отображается в виде первой полосочки слева от значка вещи
    ---Repair Level: каким созидательным классом ("крафт") какого уровня можно починить эту вещь
    ---Materials: какие вещи нужны для починки вещи
    ---Quick Repairs: сколько будет стоит починка вещи, если чинить её у специального НИПа (на карте указан в виде молоточка)
    ---Materia Melding: каким созидательным классом ("крафт") какого уровня можно вставить в эту вешь материю
    ---Convertible: означает, что эту вещь можно разобрать на материю
    ---Sells for ** gil: за сколько денег эту вещь можно продать любому НИПу
    ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

    [​IMG]
    2 Вторая менюшка в верхнем ряду- Journal (журнал квестов). В левой части вверху расположены 2 вкладки: Current (взятые квесты) и Complete (выполненные квесты)
    [​IMG] Уменьшено: 88% от [ 954 на 974 ] — нажмите для просмотра полного изображения
    [​IMG]

    2.1 Вкладка Current разбита на 2 больших раздела: Quests (1) и Levequests (2) (повторяющиеся квесты). Каждый из этих разделов, в свою очередь, так же разбит на подразделы, название которых говорит о том, в какой локации был взят квест.
    3) Сама строка квеста содержит информацию:
    Значок показывает тип квеста:
    ---восклицательный знак в "огненном" кружке: квест основной, сюжетной линии квестов
    ---восклицательный знак в обычном кружке: побочный квест
    ---значок определённого класса: показывает, что этот квест можно выполнить только определённым классом, показанным значком
    ---синий меч: повторяющийся квест (levequest)
    Название квеста
    Уровень квеста:
    классом не ниже какого уровня рекомендуется выполнять этот квест
    Квадратик: если нажать на него, то он засветится желтым и квест начнёт отображаться справа на экране в плашке квестов. Всего там могут находиться 5 квестов (может быть только 5 светящихся квадратиков)
    4) В самом низу отображается информация:
    ---Quests: количество взятых квестов. Максимальное число одновременно взятых квестов- 30
    ---Levequests: количество взятых ежедневных квестов. Максимальное число одновременно взятых квестов- 16
    ---Allowances: сколько ещё в запасе осталось ежедневных квестов, которые можно взять. Levequests восстанавливаются по 4 штуки раз в 4 часа и могут накапливаться. То есть не обязательно сразу выполнять их, но максимально они могут накопиться в количестве 99 штук, поэтому стоит всегда следить за тем, чтобы эти квесты не "пропадали" впустую, если их уже накопилось 99, а "понижать" этот счётчик периодически, выполняя квесты. Если по какой-нибудь причине пришлось отменить квест, то его отмена НЕ ПОПОЛНИТ счётчик запаса квестов
    Если нажать на какой-нибудь квест, то справа появится информация о нём:
    5) уровень квеста, его тип и название
    6) Reward: награда за выполнение квеста (опыт, деньги, вещи)
    7) Description: описание квеста. В описании повторяющихся квестов (8) тут так же указано количество времени, за которое должен быть выполнен квест и локация- место выполнения
    9) Objectives: что конкретно нужно сделать, чтобы выполнить квест
    Внизу расположены кнопки:
    10) Map: если нажать на неё, то появится карта с указанием места выполнения квеста в виде красного круга или значка
    11) Initiate: эта кнопка есть только у повторяющихся квестов. При их выполнении нужно придти на место выполнения (нажать на кнопку Map и появится красный круг на карте), затем нажать на кнопку Initiate- это запустит квест и обратный отсчёт времени на выполнение этого квеста. В зависимости от квеста могут появится специфические мобы или предметы, над мобами будет значок игральной карты. Никто другой не сможет бить этих мобов, кроме вас. После выполнения квеста на экране появится меню с выбором мгновенного перемещения к НИПу, которому нужно сдавать квест- можно или принять или отменить (в таком случае добежать можно будет самостоятельно). Если квест выполнить не удалось, например, по причине смерти, то его можно запустить снова, только сначала вместо кнопки Initiate будет кнопка Retry, после нажатия на которую появится кнопка Initiate.
    12) Abandon: отменить квест (можно взять снова). Некоторые квесты отменить нельзя

    2.2 Во вкладке Complete находятся все выполненные квесты, сгруппированные по типу.
    [​IMG] Уменьшено: 88% от [ 952 на 626 ] — нажмите для просмотра полного изображения
    [​IMG]

    Если нажать на кнопку, расположенную под кнопкой Current (1) , то появится ниспадающее меню, в котором можно выбрать любой тип квестов для отображения
    ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

    [​IMG]
    3 Третья менюшка в верхнем ряду- Duty Finder.
    [​IMG] Уменьшено: 88% от [ 954 на 636 ] — нажмите для просмотра полного изображения
    [​IMG]

    Эта функция позволяет найти группу в подземелье. Группа будет подбираться из Игроков, находящихся НА ВСЕХ серверах. В то время, пока будет работать поиск можно свободно Играть: выполнять квесты, перемещаться между локациями, менять классы. Когда группа будет подобрана, на экране появится окно приглашения и если его принять, персонаж будет мгновенно перенесён в подземелье. Но нельзя принять приглашение, если "экипирован" не тот класс, каким подавалась заявка на поиск группы- сначала нужно "экипировать" "правильный" класс, и тогда приглашение станет доступным для принятия. После прохождения подземелья и выхода из него персонаж будет перенесён точно на то место, с которого он был перенесён в подземелье. Так же удобно перемещаться в подземелья, если группа уже собрана- достаточно просто подать заявку в нужное подземелье и сразу появится приглашение.
    Меню Duty Finder содержит информацию:
    1) "экипированный" класс и его уровень
    2) роль выбранного класса в будущей группе (группа всегда подбирается по принципу: 2 DPS, "танк" и лекарь ("хил")
    3) Join party in progress: если включить эту функцию перед запуском поиска, то будет искаться так же группа, которая уже находится в подземелье, но по какой-то причине один или несколько Игроков вышли из подземелья и остальная группа Игроков нуждается в пополнении
    4) Language: группа из людей с какими языковыми настройками клиента Игры будет подбираться. Если включить, например, только букву Е, то группа будет подбираться, грубо говоря, только из англоговорящих Игроков, но это не будет им мешать писать в чате и на немецком и французском. Поэтому на этот фильтр не рекомендуется обращать внимание и включать все буквы :J, E, D, F, что сделает поиск группы более быстрым
    5) All и три кнопки Dungeons, Guildhests, Trials: фильтрация подземелий, в которые можно подать заявку на поиск группы. Если нажать кнопку ALL, то будет показан весь список. ЕСли нажать Dungeons, то внизу будет отображен только список доступных подземелий; нажать Guildhests ("подземельная" разновидность повторяющихся квестов)- только guildhest'ы; нажать Trials- только они будут показаны.
    6) Внизу показан список подземелий: название, рекомендуемый для прохождения этого подземелья уровень. Если нажать на любое из подземелий в этом списке, то справа появится его описание. Чтобы отметить подземелье, в которое надо найти группу нужно слева "включить" квадратик. После того как поиск группы настроен нужно нажать внизу кнопку Join (7) , и справа на экране в плашке квестов появится информация о том, что идёт поиск группы. Сразу можно отметить до 5ти подземелий для поиска группы (8) . Если вместо квадратика показан замОк, то значит по каким-либо причинам нельзя подать заявку на поиск группы в это подземелье
    ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

    [​IMG]
    4 Четвёртая менюшка в верхнем ряду- Armory Chest (сундук экипировки).
    [​IMG]
    Это разновидность инвентаря, предназначенная только для хранения экипировки. При получении любой экмпировки она будет попадать сюда. Если здесь не будет свободного места, то тогда экипировка попадёт в общий инвентарь. Слева и справа (1) в меню расположены кнопки, открывающие отделения для хранения каждого вида экипировки (при получении экипировки она автоматически попадает в одно из этих отделений). Цифра рядом с кнопками показывает, сколько вещей уже лежит в данном отделении. При наведении указателем мышки на какую-нибудь вещь появится её описание. Если персонаж экипирован в подобную вещь, то рядом появится и описание экипированной вещи, что позволит сравнить их характеристики. Цветной кружок справа вверху на вещи показывает в какой цвет уже окрашен этот предмет. Если нажать правой кнопкой мыши на любую вещь, то появится контекстное меню:
    ---Equip: экипировать вещь
    ---Repair: починить вещь
    ---Convert: преобразовать вещь в материю. Вещь при этом полностью исчезает- появляется материя в общем инвентаре (не в этом)
    ---Abandon: выбросить вещь
    Если какая-либо из этих функций отсутствует, значит данное действие нельзя осуществить сейчас по неким причинам или нельзя осуществить вообще
    ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
     
  3. joker

    joker Firewind

    [​IMG]
    Пятая менюшка в верхнем ряду содержит 4 подменюшки: Hunting Log, Crafting Log, Gathering Log, Achievements.
    5.1 Hunting Log- это "охотничий журнал", а если просто- дополнительный способ получения опыта.
    [​IMG]
    Если убивать определённое количество указанных в этом журнале мобов, то за выполнение каждого такого охотничьего задания будут давать опыт. Эти квесты не нужно включать, получать или сдавать- они постоянно работают сами. В левой части это меню содержит информацию:
    1) классы: переключая здесь классы, можно увидеть индивидуальный охотничий журнал каждого класса
    2) "иконка под иконками классов": это тоже "охотничий журнал", который появляется только после того, как персонаж вступит в одну из трёх Гранд Компаний (Grand Company)
    3) Rank: продвижение. Сначала доступен первый ранг- определённая группа охотничьих квестов по уничтожению мобов с 1го по 10й уровень. После выполнения всех этих квестов открывается второй ранг- уничтожение мобов 11-20 уровней и так далее...
    В правой части этого меню содержится информация:
    4) "экипированный" класс
    5) количество выполненных квестов и всего доступных на этом ранге
    6) общий прогресс выполнения квестов на этом ранге. При выполнении всех квестов персонаж получит количество опыта, указанное ниже- Reward (7)
    8) Difficulty: сложность. Первый ранг- difficulty 1, второй ранг- difficulty 2 и так далее
    9) группировка мобов по уровню- сами задания. Здесь указаны мобы, которых нужно уничтожить и в каком количестве. Они сгруппированы по определённым уровням. При полном уничтожении каждой из этих групп персонаж получит опыт, указанный в строке Reward (10) . При наведении курсора мышки на иконку изображения моба появится подсказка- в какой локации и в каком регионе локации ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО обитает этот моб. Именно приблизительно и если с локацией ошибок не бывает, то регион может значительно не совпадать. Над мобами, на которых нужно охотиться будет жёлтый значок полумесяца. КРАЙНЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ сразу уничтожать всех подобных мобов, они будут замечены во время Игры, потому что потом о них можно забыть или их будет сложно снова найти

    5.2 Crafting Log- журнал созидания ("крафта") или даже ремесленная мастерская, в которой содержатся рецепты по созданию различных вещей и именно через этот журнал запускается сам процесс создания вещей.
    [​IMG] Уменьшено: 97% от [ 862 на 567 ] — нажмите для просмотра полного изображения
    [​IMG]

    В левой части этого меню содержится информация:
    1) классы: переключая созидательные классы здесь, можно сразу увидеть доступные им рецепты, которые будут отображаться справа
    2) Recipe level: группировка рецептов по уровню. Сначала доступны рецепты 1-5 уровней- их список отображается справа. При получении этим классом 6го уровня появятся новые рецепты 6-10 уровней и так далее
    3) В центральной части этого меню содержится список рецептов: уровень, название. При первом создании любой вещи из этого списка рецептов будет даваться единовременно хорошая сумма опыта этому созидательному классу (будто выполнен некий мини-квест и рецепт будет отмечен жёлтой галочкой), поэтому РЕКОМЕНДУЕТСЯ как минимум один раз сделать каждую вещь из списка рецептов. При повторном создании вещи будет просто даваться некая сумма опыта в зависимости от того какого уровня вещь создать. Фигурально все рецепты можно поделить: есть рецепты по созданию материалов (из дерева сделать доску (lamber) или из железной руды выплавить слиток железа (ingot)) и рецепты по созданию самих вещей- элементов экипировки. Эти рецепты связаны, то есть сначала нужно, как правило, создать материалы, а потом с их помощью создать экипировку. Но материалы, ровно как и исходные составляющие для их создания не обязательно создавать или добывать самостоятельно- многие из них продаются в специальных магазинах города или гильдий созидательных классов (ресурсы в магазинах). Продаются там не все материалы, а только нескольких первых уровней, да и цена на некоторые из них весьма высока, так что НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ лениться, а делать всё самостоятельно, тем самым сохранятся деньги, класс будет повышать уровень, ведь при каждом создании вещи даётся опыт, и в будущем можно будет создавать материалы и экипировку высокого уровня, ведь в магазине их невозможно будет купить (можно так же получать опыт за выполнение Levequest на создание вещей)
    Нажав на любой из рецептов, в правой части меню появится его описание:
    4) название создаваемой вещи, её иконка, при наведении указателем мышки на которую появится полное описание этой вещи
    ---Durability: прочность заготовки. Если в процессе создания вещи этот показатель упадёт до нуля, то вещь не будет создана, а исходные составляющие возвращены не будут
    ---Difficulty: относительная сложность создания вещи. Чем больше значение, тем более сложным будет создание (медленнее будет заполняться строка Progress)
    5) Quality: показатель качества. Чем он больше- тем выше шанс создать вещь высокого качества (будет отмечена специальным округлым значком, её показатели будут лучше, чем у обычной вещи). Если при создании вещи использовать исходные составляющие обычного качества, то процесс создания вещи начнётся при показателе Quality равным 0, хотя в процессе создания вещи его можно будет поднять с помощью специальных навыков, которые есть у каждого созидательного класса. Но если при создании использовать исходные материалы высокого качества, то начальный показатель качества будет выше и тем выше он будет, чем больше исходных составляющих высокого качества будет вложено в рецепт. Как получить исходные составляющие высокого качества? Изначально высококачественные ресурсы могут добыть добывающие классы: рудокоп (Miner), ботаник (Botanist) и рыбак (Fisher). Затем из этих высококачественных исходных ресурсов нужно попытаться создать высококачественные материалы: доски, слитки и прочее.
    6) изображение Shard'ов: здесь показывается какие Shard'ы требуются для рецепта и в каком количестве, показывается сколько их есть в наличии. Shard'ы добываются добывающими классами (рудокоп, ботаник, рыбак), даются в награду за некоторые квесты
    7) Materials: здесь показаны сами исходные материалы, необходимые для создания вещи. Слева от изображения материала показана цифра, обозначающая его количество, необходимое в данном рецепте.
    8) С краю справа указано название материала.
    9) В центре находятся 2 столбика: NQ (нормальное качество) и HQ (высокое качество). Большая светло-коричневая цифра показывает сколько материалов нормального или обычного качества вложено в рецепт (готово использоваться), светло-серая цифра ниже показывает сколько всего в наличии у вас имеется данных материалов. Как распределить обычные материалы и высококачественные? Каждая из этих светло-серых цифр представляет собой стрелочку, нажав на которую можно вкладывать материалы, тем самым регулировать сколько обычных материалов и высококачественных будет задействовано при создании вещи. При этом показатель Quality будет тут же изменяться. Когда всё готово нужно нажать на кнопку Synthesize (10) , находящуюся внизу, и начнётся процесс создания вещи (о котором, в том числе, рассказано в специальной СПРАВКЕ, посвящённой созданию вещей)

    5.3 Gathering Log- журнал собирательно-добывающих профессий: рудокопа (Miner), ботаника (Botanist), рыбака (Fisher).
    [​IMG] Уменьшено: 97% от [ 861 на 276 ] — нажмите для просмотра полного изображения
    [​IMG]

    В этом журнале находится информация о том, что и где можно добыть. В левой части данного меню находится информация:
    1) классы: переключая добывающие классы здесь, можно сразу увидеть доступные им для добычи ресурсы, которые будут отображаться справа
    2) Level: группировка ресурсов по уровню. Сначала доступны для добычи ресурсы 1-5 уровней- их список отображается справа. При получении этим классом 6го уровня появятся новые ресурсы 6-10 уровней и так далее. Опыт добывающие классы получают в первую очередь непосредственно при добыче (можно так же получать опыт за выполнение Levequest на добычу ресурсов)
    3) В центральной части данного журнала находится список ресурсов, доступных для добычи при текущем уровне класса. Если навести указателем мышки на изображение ресурса, появится его описание. Если нажать левой кнопкой мыши на ресурс, в правой части журнала будет показано в какой локации его можно добыть (4) .
    Процесс добычи-сбора ресурсов проходит следующим образом: после получения одного из добывающих классов (например, рудокоп), нужно "экипировать" этот класс и выйти на одну из первоначальных локаций за пределами того города, в котором был получен этот класс (в Ul'dah'e это Western Thanalan и Central Thanalan, то есть локации, в начале которых обитают мобы 1го уровня). То есть если класс "рудокоп" берётся в Ul'dah'e, то не нужно идти искать руду, например, в Gridania, потому что там не получится её найти. Выйдя на локацию, нужно включить специальный навык обнаружения мест добычи ресурсов и смотреть на радар (не на карту), расположенный на экране справа вверху. На нём в виде иконки кирки будут показаны места сбора ресурсов- достаточно подойти и нажать правой кнопкой мыши. Появится меню добычи, в котором будут отображены ресурсы, которые можно добыть и шанс их добычи в процентах (шанс добыть ресурс обычного качества и высокого)- достаточно кликать на нужный ресурс и он будет добываться. Ресурсы первых уровней добываются в самом начале локаций- не нужно бежать куда-то далеко, потому что они там не будут найдены. Достаточно просто выйти из города, включить навык обнаружения и пробежать немного вглубь, глядя на радар. Ресурсы следующих уровней будут добываться уже подальше и так далее. Так же имеется особенность: в разных локациях, даже если там добываются одинаковые ресурсы, могут добываться разные Shard'ы

    5.4 Achievements- в этом меню содержится информация о полученных достижения в процессе Игры
    ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

    [​IMG]
    6 Шестая менюшка в верхнем ряду- Social Lists (социальное меню). Вверху находятся 4 вкладки:
    1) Party Members: здесь отображаются персонажи, которые находятся с вашим персонажем в одной группе. Внизу находятся 2 кнопки: Leave- выйти из группы, Disband- распустить группу, если вы являетесь её лидером
    2) Friend List: список персонажей, которых вы добавили в друзья
    3) Blacklist: "чёрный список", добавив персонажей в который, вы не будете видеть их сообщений в чате, не будете получать от них личных сообщений
    4) Player Search: поиск персонажей по имени и другим параметрам
    ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

    [​IMG]
    7 Седьмая менюшка в верхнем ряду- Map (карта).
    [​IMG]
    Радар в Игре очень маленький и поэтому пользоваться им крайне неудобно. Его может заменить карта (кнопка M). На карте отображена практически вся полезная информация о локациях и том, что на них расположено. Слева на окне карты расположены кнопки:
    1) показать глобальную карту региона или мира
    2) центрирование карты на местоположении персонажа
    3) включить или отключить прозрачность карты во время передвижения персонажа
    4) показать или спрятать все надписи на карте
    5) ползунок масштабирования карты (можно изменять масштаб колёсиком мыши, сначала наведя её курсор на карту)
    6) выбор для отображения карты одного из трёх городов (Ul'dah, Gridania, Limsa Lominsa)
    7) выбор для отображения карты региона выбранного города
    8) координаты персонажа на локации
    Каждый город состоит из 2х районов, а в Ul'dah'е есть даже третий небольшой район. Находясь в городе и посмотрев на карту, можно увидеть белые и синие надписи. Белые надписи обозначают какие-то отдельные места города (локации), а синие- это места перехода между локациями. В Ul'dah'е, например, переходы во второй район называются Ul'dah- Steps of Thal (в Gridania- Old Gridania, в Limsa Lominsa- Limsa Lominsa up'stairs) и этих переходов несколько- все они ведут во второй район, просто в разные его части. Можно нажать на любой из переходов на карте и появится изображение локации, в которую ведёт этот переход. Уже на изображении этой локации можно нажать на переход в другую локацию- и появится её изображение и так далее. Таким образом можно посмотреть разные локации или найти место, в которое нужно попасть. Для быстрого возвращения карты на текущую позицию персонажа лучше всего просто открыть и закрыть карту (М-М). Так же на карте можно увидеть различные иконки, показывающие расположение различных мест интереса:
    ---мешочек: магазин. Бывают разные магазины, торгующие разными вещами
    ---молоточек: НИП, чинящий экипировку
    ---иконки классов: расположение гильдий разных классов
    ---синие кристаллы: кристаллы телепортации. Подробнее о кристаллах телепортации рассказано ниже в пункте 8
    Кроме всего прочего нужно стараться чаще смотреть на карту, так как на ней отображаются иконки расположения квестов, места выполнения квестов, Fate и прочее. Весьма редко некоторые квестовые иконки отображаются только на радаре, поэтому на него тоже нужно иногда смотреть.
    Кроме переходов между районами города в городе расположены выходы из него на локации- на карте они так же отмечены синими надписями. В Ul'dah'е, например, один выход ведёт в локацию Western Thanalan, а второй- Central Thanalan. Это первоначальные локации, в которых обитают мобы, начиная с первого уровня. В Gridania первоначальные локации- Central Shroud, North Shroud, в Limsa Lominsa- Middle La Noscea, Lower La Noscea. Глобально Ul'dah находится в регионе Thanalan, Gridania в Shroud, Limsa Lominsa в La Noscea.
    ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

    [​IMG]
    8 Восьмая менюшка в верхнем ряду- это меню телепортации, с помощью которого можно быстро перемещаться к большим голубым кристаллам телепортации, расположенным в каждой локации. В этом меню отображены все места с активированными кристаллами телепортации, в которые (места) можно мгновенно переместиться, заплатив небольшую сумму денег.
    Кристаллы работают следующим образом: сначала нужно активировать этот кристалл- подойти к нему и нажать правой кнопкой мыши. После активации кристалла можно снова нажать на него правой кнопкой мыши, и появится меню:
    1) Set Favourite Point: сделать этот кристалл одной из любимых точек телепортации. Это значит, что стоимость перемещения к этой точке с помощью меню телепортации будет стоить значительно дешевле, чем к обычным, "нелюбимым" точкам. Всего таких точек можно назначить три. Если уже назначены 3 точки, то при нажатии кнопки назначения любимой точки появится меню с указанием уже существующих точек, в котором нужно будет выбрать ту, которая будет заменена новой
    2) Set Home Point: перемещение к этому кристаллу будет бесплатным. Кроме этого, если персонаж умрёт на локации он будет перенесён к этому кристаллу
    Кроме больших кристаллов в каждом из трёх главных городов (Ul'dah, Gridania, Limsa Lominsa) находятся маленькие кристаллы, так же выполняющие функцию быстрого перемещения, но только внутри города. Их так же нужно активировать правой кнопкой мыши, после этого снова нажать правой кнопкой мыши и появится меню выбора точки перемещения- любой из активированных кристаллов в этом городе
    ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

    [​IMG]
    9 Девятая (последняя) менюшка в верхнем ряду- Signs (метки)
    [​IMG]
    Метки можно перетащить на панель навыков. Чтобы поставить метку над каким-либо персонажем или мобом, нужно выделить его и нажать на метку
    ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

    [​IMG]
    11 Первая менюшка в нижнем ряду- боевая стойка. Нажав на эту кпопку, персонаж достанет оружие и будет готов к бою (надобность данной функции не ясна, так как персонаж автоматически становится в боевую стойку при атаке противника)
    ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

    [​IMG]
    12 Вторая менюшка в нижнем ряду- Action & Traits (навыки и способности). В этом меню находятся все навыки всех классов и способности (в том числе и приобретаемые в процессе ИГры), которыми владеет персонаж. В левой части этого меню находятся кнопки доступа к разделам:
    12.1 General: основные ("геймлейные") способности персонажа, а именно:
    [​IMG]
    ---Auto-attack (авто-атака): работает сама при атаке противника
    ---Jump (прыжок): по умолчанию назначен на клавишу "пробел"
    ---Limit Break: это супер-способность. Когда персонаж находится в группе, то в процессе боя заполняется полоска Limit Break (отображается на экране). Когда эта полоска заполняется полностью можно использовать Limit Break. Эта полоска может иметь несколько уровней и является общей для всех персонажей в группе (использовал кто-то и полоска опустела у всех). Этот навык можно перетащит в ячейку на панели навыков
    ---Sprint: этот навык позволяет увеличить скорость передвижения персонажа на 20 секунд. Можно перетащить в ячейку на панели навыков
    ---Repair: этот навык позволяет чинить экипировку
    ---Teleport:
    ---Return: этот навык позволяет мгновенно перемещаться из любой точки мира к кристаллу, который назначен как Home Point (подробнее о кристаллах телепортации рассказано выше). Можно перетащить в ячейку на панели навыков
    ---Materia Assimilating: этот навык позволяет разбирать экипировку на материю
    ---Dye: этот навык позволяет красить экипировку

    12.2 Actions: основные боевые навыки "экипированного" в данный момент класса
    [​IMG]
    В процессе Игры будут появляться и новые навыки, не отображаемые здесь изначально. Можно перетащить в ячейки на панели навыков

    12.3 Traits: пассивные навыки "экипированного" в данный момент класса
    [​IMG]

    12.4 Job: профессиональные навыки. Боевую профессию персонаж получает при получении основным классом 30го уровня и вторым классом (каким- зависит от того, какой класс основной) 15го уровня

    12.5 Additional: меню, позволяющие включить для использовать одним классом навыки другого класса
    [​IMG]
    Чтобы сделать это, нужно сначала вступить в другие гильдии для получения других классов (сделать это можно после получения 10го уровня и выполнения специального квеста). Затем прокачать уровень нужного класса до появления навыков, которые могут использоваться другими классами (в описании каждого навыка указано может ли он использоваться другими классами или нет- если да, то какими классами). Затем "экипировать" класс, которым желаете использовать навыки другого или других классов. После зайти в это меню (Additional) и под ним же (под меню) нажать на кнопку-иконку того класса, навыки которого желаете использовать (1) . В правой части появятся доступные для использования навыки (2) . Чтобы их активировать, нужно их отметить- нажать на квадратик рядом, и тогда навык появится в одной из ячеек внизу (3) , а уже оттуда навык можно перетащить в ячейку на панели навыков. То есть сначала навык нужно подготовить для использования, а потом уже использовать. Переключая классы с помощью кнопок-иконок, можно подготовить для использования (и потом использовать, перетащив на панель навыков) навыки сразу нескольких классов. Сначала можно использовать немного навыков других классов, на затем их количество возрастает (4)

    12.6 Minions: в этом меню отображаются миньоны (вызываемые животинки-петы), которых можно призвать и они будут бегать за персонажем. Миньоны покупаются в специальном магазине в каждом из трёх основных городов

    12.7 Companions: в этом меню отображаются призываемые компаньоны, которых можно получить в процессе Игры
    [​IMG]
    Первым из них является чокобо, который сначала используется как транспорт (маунт), а затем сможет бегать рядом и атаковать противников. В меню показан не навык вызова чокобо (он вызывается специальным свистком, лежащим в инвентаре), а навык смены внешнего вида чокобо

    12.8 Main Commands: в этом меню отображаются основные функции Игры- вызов различных менюшек и прочее
    [​IMG]
    ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
     
  4. joker

    joker Firewind

    12.8 Main Commands: в этом меню отображаются основные функции Игры- вызов различных менюшек и прочее
    [​IMG]
    ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

    [​IMG]
    13 Третья менюшка в нижнем ряду- Timers
    [​IMG]
    Здесь отображаются часы, показывающие время отката повторяющихся квестов (Levequests) и повторяющихся квестов Гранд Компании. Так же здесь показываются количества уже взятых квестов и доступных
    ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

    [​IMG]
    14 Четвёртая менюшка в нижнем ряду- Inventory (инвентарь). Сюда попадают все вещи, полученные в процессе Игры (в том числе и экипировка, если в Armory Chest нет места). Это и ресурсы, материалы, материя, различные банки и прочее. При нажатии на любую из вещей правой кнопкой мыши, появится контекстное меню- что с этой вещью можно сделать (использовать, экипировать, выбросить). В верхней части этого меню находятся кнопки доступа к вкладкам инвентаря, к вкладке с отображение количества имеющихся в наличии Shard'ов, Cluster'ов и Crystal'ов разных элементов, а так же кнопка открытия меню квестовых передметов
    ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

    [​IMG]
    15 Пятая менюшка в нижнем ряду- Free Company. Free Company- это клан (гильдия). В этом меню отображается вся информация о созданном клане и его участниках
    ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

    [​IMG]
    16 Шестая менюшка в нижнем ряду- Linkshel. Linkshel- это некое социальное объединение, в котором можно состоять параллельно с Free Company. В этом меню отображается информация о "линкшелах" и их участниках
    ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

    [​IMG]
    17 Седьмая менюшка в нижнем ряду- Return. При нажатии этой кнопки персонаж будет мгновенно перенесён к кристаллу, который назначен на Home Point (о кристаллах телепортации рассказано выше)
    ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

    [​IMG]
    18 Восьмая менюшка в нижнем ряду- Emotes. В этом меню содержаться различные эмоции и движения тела, которые персонаж может совершать. Некоторые из них нужны для выполнения квестов
    ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

    [​IMG]
    19 Девятая менюшка в нижнем ряду- системное меню
     
  5. joker

    joker Firewind

    "Крафт"- создание вещей
    Ниже будет рассказано о том, как создавать вещи. Сначала будет описано меню "крафта", после- процесс создания вещи и дана дополнительная информация

    [​IMG]
    Меню "крафта" называется Crafting Log и располагается на экране в правом нижнем углу среди остальных менюшек. Crafting Log- это не просто меню, это скорее ремесленная мастерская, в которой содержатся рецепты по созданию различных вещей и именно через этот журнал запускается сам процесс создания вещей.
    [​IMG] Уменьшено: 97% от [ 862 на 567 ] — нажмите для просмотра полного изображения
    [​IMG]

    В левой части этого меню содержится информация:
    1) классы: переключая созидательные классы здесь, можно сразу увидеть доступные им рецепты, которые будут отображаться справа
    2) Recipe level: группировка рецептов по уровню. Сначала доступны рецепты 1-5 уровней- их список отображается справа. При получении этим классом 6го уровня появятся новые рецепты 6-10 уровней и так далее
    3) В центральной части этого меню содержится список рецептов: уровень, название. При первом создании любой вещи из этого списка рецептов будет даваться единовременно хорошая сумма опыта этому созидательному классу (будто выполнен некий мини-квест и рецепт будет отмечен жёлтой галочкой), поэтому РЕКОМЕНДУЕТСЯ как минимум один раз сделать каждую вещь из списка рецептов. При повторном создании вещи будет просто даваться некая сумма опыта в зависимости от того какого уровня вещь создать. Фигурально все рецепты можно поделить: есть рецепты по созданию материалов (из дерева сделать доску (lamber) или из железной руды выплавить слиток железа (ingot)) и рецепты по созданию самих вещей- элементов экипировки. Эти рецепты связаны, то есть сначала нужно, как правило, создать материалы, а потом с их помощью создать экипировку. Но материалы, ровно как и исходные составляющие для их создания не обязательно создавать или добывать самостоятельно- многие из них продаются в специальных магазинах города или гильдий созидательных классов (ресурсы в магазинах). Продаются там не все материалы, а только нескольких первых уровней, да и цена на некоторые из них весьма высока, так что НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ лениться, а делать всё самостоятельно, тем самым сохранятся деньги, класс будет повышать уровень, ведь при каждом создании вещи даётся опыт, и в будущем можно будет создавать материалы и экипировку высокого уровня, ведь в магазине их невозможно будет купить (можно так же получать опыт за выполнение Levequest на создание вещей)
    Нажав на любой из рецептов, в правой части меню появится его описание:
    4) название создаваемой вещи, её иконка, при наведении указателем мышки на которую появится полное описание этой вещи
    ---Durability: прочность заготовки. Если в процессе создания вещи этот показатель упадёт до нуля, то вещь не будет создана, а исходные составляющие возвращены не будут
    ---Difficulty: относительная сложность создания вещи. Чем больше значение, тем более сложным будет создание (медленнее будет заполняться строка Progress)
    5) Quality: показатель качества. Чем он больше- тем выше шанс создать вещь высокого качества (будет отмечена специальным округлым значком, её показатели будут лучше, чем у обычной вещи). Если при создании вещи использовать исходные составляющие обычного качества, то процесс создания вещи начнётся при показателе Quality равным 0, хотя в процессе создания вещи его можно будет поднять с помощью специальных навыков, которые есть у каждого созидательного класса. Но если при создании использовать исходные материалы высокого качества, то начальный показатель качества будет выше и тем выше он будет, чем больше исходных составляющих высокого качества будет вложено в рецепт. Как получить исходные составляющие высокого качества? Изначально высококачественные ресурсы могут добыть добывающие классы: рудокоп (Miner), ботаник (Botanist) и рыбак (Fisher). Затем из этих высококачественных исходных ресурсов нужно попытаться создать высококачественные материалы: доски, слитки и прочее.
    6) изображение Shard'ов: здесь показывается какие Shard'ы требуются для рецепта и в каком количестве, показывается сколько их есть в наличии. Shard'ы добываются добывающими классами (рудокоп, ботаник, рыбак), даются в награду за некоторые квесты
    7) Materials: здесь показаны сами исходные материалы, необходимые для создания вещи. Слева от изображения материала показана цифра, обозначающая его количество, необходимое в данном рецепте.
    8) С краю справа указано название материала.
    9) В центре находятся 2 столбика: NQ (нормальное качество) и HQ (высокое качество). Большая светло-коричневая цифра показывает сколько материалов нормального или обычного качества вложено в рецепт (готово использоваться), светло-серая цифра ниже показывает сколько всего в наличии у вас имеется данных материалов. Как распределить обычные материалы и высококачественные? Каждая из этих светло-серых цифр представляет собой стрелочку, нажав на которую можно вкладывать материалы, тем самым регулировать сколько обычных материалов и высококачественных будет задействовано при создании вещи. При этом показатель Quality будет тут же изменяться. Когда всё готово нужно нажать на кнопку Synthesize (10) , находящуюся внизу, и начнётся процесс создания вещи

    ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

    Создание вещи выглядит как мини-игра, в которой нужно применять специальные навыки класса, заполняющие строку Progress (прогресс) и когда она будет заполнена полностью- вещь будет создана. Так же есть навыки, повышающие показатель Quality (качество), который влияет на шанс создания высококачественной вещи. Все навыки по мере их получения в процессе повышения класса будут находится в ячейках на панели навыков и в меню навыков Action & Traits. Навыки можно приблизительно поделить на 3 группы: активные навыки, бафы и способности. Активные навыки используются непосредственно для создания вещи, повышая прогресс (Progress) и качество (Quality); бафы дают определённые бонусы на несколько ходов; способности делают что-то особенное.
    Пример активного навыка:
    [​IMG]
    ---Increases progress: использование этого навыка будет повышать Progress (есть так же навыки, повышающие Quality)
    ---Success rate: успешность. В данном навыке этот показатель равен 90%. Это значит,что 9 из 10ти применений этого навыка будет успешным. Успешным будет действие или нет- вещь всё равно потеряет 10 единиц прочности (об этом рассказано ниже)
    ---Efficiency: эффективность. В данном навыке этот показатель равен 100%- это некая базовая величина. Этот показатель означает, что если действие будет успешным оно гарантированно окажет эффект на вещь. Есть навыки с эффективностью 125% и даже 150%. Это значит, что эффект от применения этих навыков более сильный (если речь идёт о повышении прогресса, то навыки с показателем эффективности 150% будут давать больше прогресса, чем навыки с показателем эффективности 100%)
    ---Acquired: на каком уровне класса появляется этот навык
    ---Affinity: каким классом этот навык может использоваться. Если указано Disciple of the Hand, то этим навыком могут пользоваться все созидательные ("крафтерские") классы. Настроить использование "общих" навыков можно с помощью меню навыков "Action & Traits"
    ---------------------------------------------------------------------------------
    Пример навыка-бафа:
    [​IMG]
    Этот навык повышает успешность (success rate) следующих 5ти действий на 20%. Это значит, что если использовать под этим бафом навыки с показателем Success rate 80% или 90%, то они гарантированно будут успешными
    ---------------------------------------------------------------------------------
    Пример способности:
    [​IMG]
    Этот навык мгновенно повышает прочность вещи на 30 единиц
    Большинство навыков тратят CР (аналог маны), цена указана в описании каждого навыка (CP cost). При создании новой вещи запас CP у персонажа полностью восстанавливается.

    Окно создания вещей выглядит следующим образом:
    [​IMG]
    1) Создаваемая вещь
    2) Durability (прочность). Каждое активное действие (применение активного навыка- неважно успешное или нет) при создании вещи будет понижать прочность на 10 единиц. ЕСли прочность упадёт до нуля, вещь не будет создана, а исходные материалы будут утеряны. Так же вещь будет создана, если после последнего действия прочность упадёт до нуля, но строка Progress будет заполнена. Есть навыки, которые повышают прочность
    3) Condition (состояние вещи). Бывает: poor (плохое), normal (нормальное), good (хорошее), excellent (отличное). Состояние меняется само в процессе создания вещи и зависит от успешности действий. Чем лучше состояние- тем сильнее будут повышать качество "качествоповышающие" навыки
    4) Step (шаг). Использование любого навыка- это 1 шаг (действие)
    5) Progress (прогресс). Основной показатель, при заполнении которого вещь будет создана. Для его повышения используются "прогрессповышающие" навыки. Если уровень рецепта создаваемой вещи выше уровня класса, то Progress будет заполняться медленне, чем в случае, если уровень рецепта создаваемой вещи равен или меньше уровня класса
    6) Quality (качество). Дополнительный показатель, который можно повышать с помощью "качествоповыщающих" навыков в процессе создания вещи. Этот показатель нужен для возможности создать вещь не обычного, а высокого качества (её свойства будут лучше). Цифра справа показывает на сколько качество уже заполнено и какой его максимальное значение (0/474). Окошко HQ, расположенное ниже, показывает шанс получения высококачественно вещи при успешном создании (7) . Это шанс будет тем выше, чем больше заполнена строка Quality. Как было рассказано выше, если использовать в рецепте исходные составляющие обычного качества, то базовое значение Quality, которое будет в начале процесса создания вещи, будет равно 0, то есть крайне сложно создать высококачественную вещь. А если вложить исходные материалы высокого качества, то начальный показатель качества будет больше, и тем больше он будет, чем больше исходных материалов высокого качества будет вложено.
    Теперь можно посмотреть на картину создания вещей целиком. Вначале нужно добыть ресурсы, а добывают их: шахтёр, ботаник и рыбак. Именно эти профессии (может рыбак не нужен) и нужно качать в первую очередь до тех пор, пока не появятся навыки, повышающие шанс добыть ресурсы высокого качества, потому что ресурсы находятся в фундаменте: из высококачественных ресурсов шанс создать вещи высокого качества значительно выше, чем из обычных. Не нужно качать одновременно и добычу и созидание- сначала первое, затем и второе можно. Получать большое количество опыта можно, выполняя Levequest'ы на добычу или созидание- просят или что-то добыть или что-то создать и принести. Если сдать вещь высокого качества, то в награду дадут намного больше опыта, чем было указано в квесте- нужно иметь это ввиду. Так же лучше всего тратить Levequests перед переходом на новую сложность добычи или созидания для более быстрого получения нового уровня. Что это значит? РЕсурсы и рецепты сгруппированы по уровню: 1-5, 6-10 и так далее. Если за сбор ресурсов на первом уровне или втором идёт достаточно большое количество опыта, то на пятом уровне опыта дают очень мало и нужно потратить много времени для того, чтобы получить шестой уровень- тогда станут доступными для добычи новые ресурсы более высокого уровня и за их сбор сначала будут давать много опыта, а на 9-10 уровне уже мало. И так далее. Аналогичная ситуация и с созиданием. Поэтому лучше делать ускоренное получение опыта с помощью Levequest'ов на уровнях 5, 10, 15 и так далее
    Процесс добычи ресурсов весьма прост- можно бегать между тремя точками и собирать. Точки восстанавливаются очень быстро. Процесс созидания более сложен и все шаги нужно продумать заранее- расчитать CP, очерёдность использования навыков. И для добычи и для созидания есть свои параметры у персонажа, которые будут отображаться в главном меню персонажа только при "экипировке" созидательного или добывающего класса. Для созидания это:
    ---craftsmanship: чем больше его значение, тем быстрее будет заполняться строка Progress при использовании "прогрессповышающих" навыков
    ---control: чем больше его значение, тем быстрее будет заполняться строка Quality при использовании "качествоповышающих" навыков
    Для сбора ресурсов это:
    ---perception: чем больше значение, тем выше шанс добыть ресурс высокого качества
    ---gathering: чем больше значение, тем выше шанс того, что действие сбора будет успешным
    Есть вещи, которые имеют в свойствах дополнительные бонусы к этим параметрам (продаются в магазинах экипировки, например), так что перед началом сбора или создания нужно одевать их
     
  6. Zaratul

    Zaratul SWTOR

    пробовал сразу после релиза несколько лет назад.
    ни фига не смог разобраться. удалил аккаунт через полчаса. и кредитку пришлось засветить.
     
  7. Ай-яй-яй

    Ай-яй-яй Firewind

    пробовала месяц назад или больше, чето неособо, поначалу прикольно конечно, няшное все такое, но пройдясь по данжам - разочаровалась: боссы скучные, тактики не увидела, не знаю мож класс не тот, но пристом там не айс
     
  8. Terminus

    Terminus Cavity

    Ребят, релиз был позавчера.:)
    Прошлая то XIV по всем отзывам была не айс. Сейчас абсолютно новая игра.
    Я вот, когда наконец продажи обратно откроют, забегу посмотреть. Заинтересовало:)
     
  9. Ай-яй-яй

    Ай-яй-яй Firewind

    У меня ключик на бету был просто, если они и бету перелопатили то может быть, а так неособ игра по мне
     
  10. joker

    joker Firewind

  11. joker

    joker Firewind

    сегодня патч запили +добавили 3 сервера (53)
     
  12. Terminus

    Terminus Cavity

    ... но для покупки игра по-прежнему не доступна...:(
     
  13. joker

    joker Firewind

    Последнее редактирование: 5 сен 2013
  14. Terminus

    Terminus Cavity

    Ага, но, насколько я знаю, проблема не только в покупке. Залочено еще создание новых персонажей (уж не знаю для каких именно аккаунтов), но новость такая была. Вот и не хочется рисковать.
     
  15. joker

    joker Firewind

    в среду насоздавал персов на евро серверах. проверял пинг. все норм работало
     
  16. Terminus

    Terminus Cavity

    Да, я уже плюнул на все сомнения и купил:)
    Качаюсь потихоньку
     
  17. Bloodhammer

    Bloodhammer Administrative

  18. Terminus

    Terminus Cavity

    Ахах )
    Вчера только стояла 899р. Плюс код на скидку итого за 810 взял
     
  19. NStorm

    NStorm Firewind

    А сколько месячная подписка стоит?
     
  20. Terminus

    Terminus Cavity

    Подписку не смотрел, но на том же гамазавре тайм-карту на 2 месяца за 899 р. продают